Что даёт геймификация маркетинга

Видеоигры пользуются популярностью у большинства людей и имеют огромную аудиторию поклонников. Совсем недавно в маркетинге стали использовать игровую индустрию с целью привлечения и удержания пользователей. Компании повышают потребление товаров и услуг благодаря геймификации (игрофикации), которая предполагает выполнение интерактивных заданий за определённые поощрения и делает покупателя участником игры.

По мнению специалистов, превращение маркетинга в игру даёт ряд ощутимых преимуществ.

Повышение узнаваемости бренда

Что даёт геймификация маркетинга

Людям всегда интересно видеть забавные истории. Продукт будет привлекательным и весёлым, если участвует в игре. Узнаваемость бренда (торговой марки) нужна, когда клиент принимает окончательное решение о сделке, имея разные альтернативы.

Особое влияние на привлечение покупателей оказывают уровни, на которые повышаются скидки на товары или награды за выигрыши. Люди делятся своими достижениями в игре с родственниками и знакомыми, а значит, сообщают о бренде.

Ориентация на поколения миллениалов и цифровой человек

Теория трёх видов поколений впервые была введена в 80-е годы американскими учёными.

Миллениалов называют «сетевым поколением», которое росло на кумирах, а не на героях. Поколение получило название «цифровой человек», так как не расстаются на долгое время с гаджетами. Этим объясняются высокие требования к маркетингу, который должен каким-то образом выделяться.

Такое преимущество даёт геймификация.

Игра привлекает внимание покупателей, увеличивает вовлечённость пользователей, а в результате повышаются продажи, так как клиенты становятся активными участниками, создателями выбранного бренда.

Стимулирование вовлечённости

Благодаря мотивации и награждению за участие в игре, геймификация считается действенным инструментом, влияющим на поведение пользователей. Интерес аудитории к контенту и сообществу проявляется в вовлечённости. Успешные продажи всегда связаны с активностью подписчиков.

Исследования показывают, что вовлечённость в первую очередь строится на сильных эмоциях в игре.

От сложности продажи зависит длина цепочки вовлечённости. В идеале необходимо создавать условия, при которых участники сообщества будут между собой обсуждать продукт.

Сбор сведений о целевой аудитории

Без знания своих потребителей невозможно создать работающую маркетинговую стратегию. В зависимости от аудитории выделяются сегменты, позиционируется продукт, подбираются рекламные каналы.

Если после поединка предложить участникам заполнить формы, то таким способом легко собрать контактную информацию. За предоставление подобных данных пользователи должны зарабатывать вознаграждение в виде скидок на товары, значки, игровые баллы.

Персонализация впечатления от бренда

Чтобы иметь преимущество на фоне конкурентов, необходимо отказаться от способов массового продвижения, а пользоваться инструментами персонализации. В случае персонального подхода потребители группируются по одинаковым признакам и получают отдельные сообщения.

При индивидуализации маркетинга у клиента создаётся впечатление, что продавец обращается только к нему на основании личных потребностей.

Персонализация в маркетинге проводится поэтапно. Первоначально происходит сбор материалов об аудитории, на втором этапе сведения анализируются и сегментируются, на третьем – создаются персональные предложения.

Геймификация ставит персонализацию на новый уровень. Клиенты получают настоящий интерактивный опыт, зависящий от нужд и предпочтений, а компания создаёт игровой опыт, связанный с ценностями бренда. Чтобы общаться с пользователями на более высоком уровне, необходимо использовать вознаграждение за лояльность к бизнесу с помощью специального приложения. Количество заработанных очков и наград зависит от сумм, потраченных на товары и услуги компании.

Удержание клиентов и увеличение лояльности

Чтобы расширять клиентскую базу, требуются большие затраты. В любом случае удержание покупателей способствует финансовому благополучию. Сложно измерить лояльность к бренду, поэтому маркетологи этот показатель оценивают по оттоку клиентов.

Благодаря игровым методам, фирмы зарождают в покупателях дух соперничества и азарт. Геймификация направлена на повышение верности, а не предоставление краткосрочной выгоды.

Наиболее популярными считаются следующие вознаграждения:

1. Очки (баллы).

В программе лояльности часто используют систему баллов, как поощрение за действия, выгодные продавцу. Это метод эффективен при небольших и частых покупках.

2. Достижения.

Для получения бонуса участник должен добиться определённых достижений. Система уровней увеличивает сопричастность покупателей, так как при высоких показателях можно получить большие преимущества и выгоды при сделке.

3. Конкуренция.

Некоторые компании пользуются геймификацией с целью создания здоровой конкурентной среды в коллективе. Кроме того, сотрудников игрой вовлекают в изучение невостребованных тем, например, в охране труда. Конкуренция проявляется в рейтинге, комментариях и лайках.

Хороший способ маркетинговых исследований

Фирмы используют различные исследования маркетинга путём сбора и обработки информации. Геймификация способствует изучению внутренней среды коллектива, особенностей потребителей и цены.

Возможность иметь от клиентов обратную связь

Фирме необходима обратная связь, чтобы в первую очередь следить за динамикой лояльности покупателей. Многие люди отказываются участвовать в опросах. В то же время геймификация даёт возможность покупателю выполнить эти действия.

Из сказанного следует, что геймификация является мощным способом достижения высоких результатов в бизнесе и даёт преимущества перед конкурентами.

Как заработать школьнику ( 10 лучших идей )

Как монетизировать Инстаграм аккаунт — 20 способов

Как стать трейдером — пошаговая инструкция

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.